Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Товарные запасы: понятие, эффективность использования 5
1.2 Основы управления товарными запасами на предприятии розничной торговли 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРЕСТИЖ» И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ 13
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Престиж» 13
2.2. Динамика и структура товарных запасов ООО «Престиж» 17
2.3 Направления улучшения управления товарными запасами 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы курсовой работы. В современных условиях эконо-мики нет какой-либо единой системы тех показателей, по которым может быть проведена оценка результатов управления товарными запасами торго-вых фирм. Каждая торговая фирма формирует данного рода список соглас-но собственным потребностям, осуществляя эффективное управление ими. Наличие подобного рода данных и степень обеспеченности ими предостав-ляют возможность сделать более оптимальной длительность операционного цикла, уровень существующих затрат на хранение и подготовку перед про-дажей, сократить величину трансакционных издержек по совершаемым за-купкам. Вместе с тем это предоставляет возможность освобождения из теку-щего оборота в финансово-хозяйственной деятельности торговой фирмы ча-сти денежных средств.
Объект исследования – ООО «Престиж», занимающееся розничной торговлей преимущественно пищевыми продуктами, находится в г. Люберцы Московской области. В качестве предмета исследования выступает формиро-вание и использование в торговой деятельности товарных запасов.
Целью работы является установление направлений улучшения управ-ления товарными запасами в торговой организации.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие товарных запасов, основы их управления в ор-ганизации розничной торговли.
2. Провести оценку состояния товарных запасов в торговой организа-ции и эффективности их использования.
3. Установить направления совершенствования управления товарными запасами в организации розничной торговли.
Методы исследования: методы сводки и группировки, табличный и графический методы, метод анализа экономической литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Товарные запасы: понятие, эффективность использования
Если исследовать нормативно-правовые акты РФ по бухгалтерскому учету, к примеру, ФСБУ 5/2019 «Запасы», в таком случае товары признают в качестве части материально-производственных запасов торгового пред-приятия [2].
Товарные запасы на предприятии торговли представляют собой часть товарного обеспечения, которая является совокупностью товарной массы в ходе ее перемещения из производственной сферы в сферу потребления [4].
В экономике торгового предприятия товарные запасы относятся к тем материальным активам, которые являются текущими, при этом они образуют его текущие активы. Если группировать согласно степени ликвидности, то товарные запасы являются медленно реализуемыми активами для торгового предприятия, по причине чего степень эффективности управления его товар-ными запасами предоставляет возможность избегания иммобилизации фи-нансовых ресурсов и проведения перенаправления их на развитие стратегия торгово-финансовой деятельности торгового предприятия [6].
Если говорить о предприятии торговли, то товарные запасы при про-хождении всех существующих в нем процессов по формированию, хранению и реализации должны быть в соответствии со стандартами качества и долж-ны быть пригодными для употребления в дальнейшем, так как товары про-даются конечным потребителям.
В торговле товарные запасы являются необходимым элементом беспе-ребойного обеспечения спроса покупателей (иначе – спроса потребительско-го).
Классификацию товарных запасов (товаров) в торговом предприятии можно выполнить по таким различным признакам:
1) согласно целям использования товарные запасы бывают таких ви-дов: потребительские товары – сюда относят товары, которые непосред-ственным образом нужны для целей их конечного потребления, для целей удовлетворения человеческих потребностей личного характера; производ-ственные товары – сюда относят товары, использование которых происходит в одном цикле производства в процессе создания новых товаров предприя-тием;
2) согласно временным аспектам использования товаров / потребления: сюда относят товары краткосрочного пользования, использование которых происходит только один или некоторое количество раз; товары длительного пользования – сюда относят те, использование которых происходит доста-точно большое число раз;
3) согласно характеру потребления товарные запасы бывают: товарные запасы товаров повседневного спроса, запасы товаров тщательного выбора, запасы престижных товаров [6, с.41];
4) согласно функциональной принадлежности товарных запасов их де-лят на: товары, которые являются продуктами питания, товары. которые яв-ляются промышленными;
5) согласно видам товарных запасов: запасы текущие – сюда относят товары на стадии их реализации; запасы подготовительные – сюда относят товары на стадии их подготовки перед продажей; гарантийные (иначе - стра-ховые) запасы – сюда относят товарные запасы, которые создают с целью обеспечения определенного уровня непрерывности торгового процесса на случай срывов сроков поставок товаров согласно запланированным, измене-ния уровня интенсивности потребления при внезапно возросшем уровне спроса; сезонные запасы – сюда относят те товары. которые являются необ-ходимыми для того, чтобы обеспечить определенного рода непрерывность всего процесса продажи товаров в период колебания спроса покупателей, который является сезонным; товарные запасы переходящие;
7) согласно существующим видам движения товаров в бухгалтерском учете торгового предприятия сюда относят: товары в пути и на складе; това-ры на стадии подготовки перед продажей; товары, которые зарезервирова-ны; товары в магазинах в ходе их продажи; товары, которые находятся на консигнации; товары проданные, но при этом находящиеся на ответственном хранении [12, с.742].
Для того чтобы избежать потерь средств, вложенных в товарные запа-сы, постоянно обновлять товары, необходимым является эффективное управление ими. С целью выполнения оценки эффективности управления то-варными запасами на предприятиях торговля является необходимым прове-дение анализа эффективности применения товарных запасов на предприятии.
Фрагмент для ознакомления
3
а) Источники
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 01.10.2023. – М.: Эксмо-Пресс, 2023. – 688с.
2. 27 федеральных стандартов бухгалтерского учета: практический комментарий / под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2022. – 528с.
б) Литература
3. Абрамова, В.И. Управление товарными запасами для многоассортиментных групп товаров / В.И. Абрамова, М.С. Тихомирова, А.А. Юрова // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2022. - №1. – С.42-44.
4. Бекова, Р.Ж. Особенности управления запасами в организации розничной торговли / Р.Ж. Бекова // Форум. – 2022. - №3. – С.23-27.
5. Коробкин, А.З. Современные подходы к экономическому анализу и нормированию товарных запасов в розничной торговле / А.З. Коробкин // Бухгалтерский учет и анализ. – 2022. - №6. – С.26-35.
6. Коротина, А.Д. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости / А.Д. Коротина // Знания молодых – будущее России: сборник статей конференции. – Киров: Вятский ГАУ, 2021. – С.40-43.
7. Котова, А.Р. Управление товарными ресурсами торговых организаций / А.Р. Котова // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2021. – Т.3. - №13. – С.161-166.
8. Лапшинов, С.Б. Повышение эффективности управления товарными запасами на основе создания статистических моделей / С.Б. Лапшинов, Я.Э. Жукова, С.Н. Сперанский, Т. Амаржаргалан // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. – 2022. - №2. – С.59-64.
9. Лебедева, В.В. Характеристика и анализ товарных запасов организации / В.В. Лебедева // Трибуна ученого. – 2021. - №6. – С.369-375.
10. Магомедов, А.М. Экономика организаций торговли: учебник для вузов / А.М. Магомедов. – Москва : Юрайт, 2023. – 266с.
11. Мальсагова, Х.С. Процесс управления товарными запасами в торговых организациях / Х.С. Мальсагова, К.Х. Ильясова, М.А. Сдуева // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. - №5. – С.314-319.
12. Ненашев, Н.А. Оптимизация товарных запасов в торговых предприятиях / Н.А. Ненашев // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №33. – С.741-744.
13. Нитяго, И.В. Экономические модели управления товарными запасами / И.В. Нитяго, О.Н. Мороз // Эффективность сферы товарного обращения и труда: сборник научных статей. – Гомель: Белорусский ТЭУ ПК, 2021. – С.93-96.
14. Новикова, Н.Г. Факторы, влияющие на эффективность управления запасами в контексте управления конкурентоспособностью торговой компании / Н.Г. Новикова, С.В. Щепина // Известия Байкальского государственного университета. – 2023. – Т.33. - №1. – С.74-83.
15. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман. – Москва : Дашков и К, 2020. – 656с.